Найти работу в Карачаево-Черкесской республике

Карачаево-Черкесская Республика  


17 августа 2022  Соискателям, Новости трудоустройства

Не справляешься с работой, поможет ли разговор с шефом?

РДВ-ОПРОС:

Что делать, если не справляешься с нагрузкой — обязанностей слишком много? Есть ли смысл общаться на эту тему с руководителем и как говорить? Какие аргументы могут сработать? Или ни к чему хорошему такие разговоры не приведут, и, скорее всего, последует реакция: «Не справляешься — увольняйся!» «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров столичных компаний.

Екатерина: Все зависит от непосредственного руководителя и культуры в компании. Во многих организациях не принято обсуждать подобные вопросы. И тогда единственный вариант — искать другую работу. В компаниях, где с начальником можно поговорить на такие темы, как правило, практикуют аттестации или регулярные обсуждения хода работ. Желательно поднять проблему на одном из таких мероприятий. Но ваш запрос не должен выглядеть как жалоба, рассуждайте обоснованно. Предварительно подготовьтесь, подобрав аргументы и статистику. И постарайтесь объективно оценить свою работу: не справляетесь, потому что много обязанностей, или не дорабатываете?

Юлия: Разговаривать нужно обязательно. Люди разные и с работой справляются тоже по-разному. Например, прежний сотрудник «вывозил» все обязанности, а теперь вы на его месте не можете. Тогда задайте вопрос, почему уволился ваш предшественник, может быть, именно из-за нагрузки? Но к такому разговору нужно готовиться. Начните с перечня своих обязанностей в полном объеме: пропишите, сколько раз в день/неделю/месяц вы делаете каждый пункт из перечня; посчитайте, сколько времени тратите на этот пункт. Тогда сложится целостная картина: действительно ли у вас большая нагрузка, либо дело в отвлекающих факторах, например, вы слишком много времени сидите в интернете. Также попробуйте сами предложить начальству варианты решения проблемы — продемонстрируйте компетентность и заинтересованность в работе.

Татьяна: Конечно, есть смысл обсудить трудовую нагрузку. Грамотный управленец должен разобраться в сложившейся ситуации. Возможно, проблема в каком-то бизнес-процессе, и тогда это ответственность руководителя — его наладить. Если же проблема у сотрудника с тайм-менеджментом, опять же задача шефа помочь подчиненному улучшить навыки самоорганизации.

Людмила: Первое, что нужно сделать — внимательно прочитать свою должностную инструкцию. Второе — сходить на собеседование в другую компанию (или на несколько собеседований), чтобы понять, сколько вы «стоите» и какой там объем обязанностей. Если увидите, что на самом деле работаете за двоих, пора принимать решение: уходить или продолжать трудиться в том же режиме. В жизни нередко так случается: кто позволяет, на том и ездят.

Стоит ли говорить с начальством, зависит от фирмы. Если в ней авторитарный стиль руководства, ваше недовольство, скорее всего, пресекут. Еще один важный момент: цели компании должны соответствовать целям сотрудника. Когда все движутся в одном направлении, складываются правильные отношения. Если цели не совпадают, возникают серьезные проблемы.

Елена: Я работала в трех организациях и везде зарплату «старичкам» не повышали годами, зато увольняли охотно. А вот новых сотрудников брали уже на повышенный оклад. Логики в происходящем я не видела вообще. Поскольку уходили люди, заточенные на продукт, давно привыкшие качественно трудиться, а им на смену приходили молодые и наглые, но далеко не работоспособные. Но это был стиль ведения бизнеса собственников тех компании. Неудивительно, что в итоге все три конторы развалились. Конечно, не только по причине неумения мотивировать персонал, но и это сыграло в минус, в том числе.

Так что, прежде чем говорить с шефом о своей чрезмерной загрузке, стоит трезво оценить обстановку. И тогда ответ, поможет ли такой разговор, придет сам собой. На трех моих предыдущих местах работы не помог бы. 

Михаил: Действительно бывает так, что начальник не видит, насколько его подчиненный задавлен работой. Но все очень индивидуально, зависит от того, чего хочет достичь сотрудник — увеличения зарплаты или избавиться от части обязанностей, какие у него сложились отношения с руководством, готово ли оно идти навстречу.

Реакция руководителя зависит от его типа личности и интересов в данный момент. Одному нужно предоставить конкретные данные — какой объем работы делается, какие задачи поставлены и какие результаты достигнуты. Другой скорее откликнется на эмоциональный рассказ, ему важнее сохранить нормальные личные отношения. Как и в любом разговоре, чтобы быть услышанным, нужно понять, какая у вашего собеседника система оценки. Абстрактных идеальных аргументов не существует, каждый видит ситуацию по-своему. Поэтому, если вы начнете разговор в плоскости неинтересной начальству, вашу просьбу не воспримут.